Администрация Дятьковского района Брянской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дятьковская детская хореографическая школа»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУДОД

«Дятьковская детская

хореографическая школа»

_______Т.М.Ломакова

«___»____________

  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Город Дятьково

 2014

 

 

СОСТАВЛЕНА на основании федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной  программе в области хореографического искусства – Хореографическое творчество (Утверждены приказами Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 158, от 26 марта 2013 года № 280).

  

Одобрена методическим советом ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­МБОУДОД  

«Дятьковская детская хореографическая школа»

протокол  № ___ от «___» ________________201_ г.

 

Разработчик –

Заместитель директора по УВР С.А.Москалева

  СОДЕРЖАНИЕ

                1.             Пояснительная записка

2.             Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы

3.             Учебный план

4.             График образовательного процесса

5.             Программы учебных дисциплин

6.             Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации, результатов освоения образовательной программы обучающимися

7.             Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения

  

1.                   Пояснительная записка

   Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области искусства «Хореографическое творчество»  (далее – ДПОП, программа «Хореографическое творчество») муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дятьковская детская хореографическая школа (ОУ) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федеральных государственных требований (далее – ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Хореографическое творчество», утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 158,  от 26 марта 2013 № 280. Программа «Хореографическое творчество» определяет цели, ожидаемые результаты, условия и пути реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, систему и критерии оценки итоговой аттестации и другие учебно-методические материалы, обеспечивающие требуемое качество подготовки обучающихся.

Программа «Хореографическое творчество» направлена на:

§выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;

§создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

§приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;

§приобретение детьми опыта творческой деятельности;

§овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

§подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Программа «Хореографическое творчество» направлена на обеспечение преемственности основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области изобразительного искусства и обеспечивает сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Программа «Хореографическое творчество» ориентирована на:

§воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные  и культурные ценности разных народов;

§формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

§формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

§воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;  

§формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;

§выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Материально-технические условия реализации программы «Хореографическое творчество» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных ФГТ.

Материально-техническая база ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. ОУ соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Хореографическое творчество» ОУ обеспечено необходимыми учебными аудиториями, специализированными кабинетами и включает в себя :

§   театрально-концертный зал с пианино , пультами, светотехническим и звукотехническим оборудованием,

§   библиотеку (в кабинете истории искусств),

§   помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку),

§   учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

§   костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

§   балетные залы площадью не менее 40 кв.м. (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трёх стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене;

§   раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей.

Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 6 кв.м.

 

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», «История хореографического искусства» оснащены пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Учебные аудитории  имеют звукоизоляцию.

В ОУ созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов,  костюмерной.

Реализация программы «Хореографическое творчество» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. В школе имеется доступ к сети Интернет.

Библиотечный фонд ОУ укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений и балетной литературы, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами хореографических произведений в объеме, соответствующем требованиям программы «Хореографическое творчество». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «Теория и история искусств» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Реализация программы «Хореографическое творчество» обеспечена педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование,  59% процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.  Два преподавателя имеют звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели – реализация аудиторных занятий, 2-3 недели – проведение консультаций и экзаменов. В остальное время деятельность педагогических работников направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

 

2.             Планируемые результаты освоения обучающимися ДПОП «Хореографическое творчество»

 

При приеме на обучение по ДПОП «Хореографическое творчество» ОУ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. 

Минимум содержания программы «Хореографическое творчество» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 в области хореографического исполнительства:

- знания профессиональной терминологии;

- умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;  

- умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- умения выполнять комплексы специальных хореографических  упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

- уменияосваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца  и разучивании хореографического произведения;

- навыков музыкально-пластического  интонирования;

- навыков сохранения и поддержки собственнойфизической формы;

-  навыков публичных выступлений;

в области теории и истории искусств:

 - знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;

- знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;

- знания основных элементов музыкального языка;

- первичных знаний в области строения классических музыкальных форм;

- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- знания основных этапов развития хореографического искусства;

- знания основных этапов становления и развития искусства балета;

- знания основных отличительныхособенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- навыков анализа музыкального произведения.

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 3.2. настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области хореографического исполнительства:

- знания требований к физической подготовленности обучающегося;

- знания основ формирования  специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств;

- умения разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя;

- умения исполнять хореографические произведения на разных сценических площадках;

в области теории и истории искусств:

- знания балетной терминологии;

- знания средств  создания образа в хореографии;

- знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

- знания образцов  классического наследия балетного репертуара.

Результаты освоения программы «Хореографическое творчество» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

Танец:

знание основных элементов классического, народного танцев;

знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;

умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

умение ориентироваться на сценической площадке;

умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;  владение различными танцевальнымидвижениями, упражнениямина развитие физических данных;

навыки перестраивания из одной фигуры в другую;

владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук,головы;

навыки комбинирования движений;

навыки ансамблевого  исполнения, сценической практики.

           

Ритмика:

знаниеосновных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;

знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ла­довую окраску в танцевальных движениях;

первичные знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах;

представление о длительностях нот в соотношении с танце­вальными шагами;

умение согласовывать движения со строением музыкального про­изведения;

навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;

навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.

Гимнастика:

знание анатомического строения тела;

знание приемов правильного дыхания;

знание правил безопасности при выполнении физических упражнений;

знание о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;

умение выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

умение сознательно управлять своим телом;

умение распределять движения во времени и пространстве;

владение комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса;

навыки координации движений.

Классический танец:

знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

знание балетной терминологии;

знание элементов и основных комбинаций классического танца;

знание особенностей постановки  корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

знание средств создания образа в хореографии;

знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выра­зительных средств;

умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;

умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;

умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, со­хранять рисунок танца;

умениеосваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца  и разучивании хореографического произведения;

навыки музыкально-пластического  интонирования.

Народно-сценический танец:

знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

знание балетной терминологии;

знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;

знание особенностей постановки  корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

знание средств создания образа в хореографии;

знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выра­зительных средств;

умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара;

умение исполнятьнародно-сценические танцы на разных сценических площадках;

умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;

умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, со­хранять рисунок при исполнении народно-сценического танца;

умение понимать и исполнять указания преподавателя;

умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев;

навыки музыкально-пластического  интонирования.

Подготовка концертных номеров:

умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий  под руководством преподавателя;

умение работы в танцевальном коллективе;

умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

умение понимать и исполнять указания преподавателя, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;

навыки участия в репетиционной работе.

Слушание музыки и музыкальная грамота:

знание специфики музыки как вида искусства;

знание музыкальной терминологии, актуальной для  хореографического искусства;

знание основ музыкальной грамоты (размер, динамика, темп, строение музыкального произведения);

умениеэмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

умение пользоваться музыкальной терминологией, актуальной для хорео­графического искусства;

умение различать звучания отдельных музыкальных инструментов;

умение запоминать и воспроизводить (интонировать, просчитывать) метр, ритм и мелодику  несложных музыкальных произведений.

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):

знание основных исторических периодов развития музыкальной культуры, основных направлений, стилей и жанров;

знание особенностей традиций отечественной музыкальной культуры, фольклорных истоков музыки;

знание творческого наследия выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

знание основных музыкальных терминов;

знание основных элементов музыкального языка и принципов формообразования;

умение ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений и стилей;

умение характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму музыкальных произведений;

навыки по восприятию музыкального произведения, умению выражать к нему свое отношение.

История хореографического искусства:

знание основных этапов развития хореографического искусства;

знание основных отличительныхособенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

знание имен выдающихся представителей и творческое наследие хореографического искусства различных эпох;

знание основных этапов становления и развития русского балета;

умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержательности, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов.

3.             Учебный план

Учебные планы ДПОП «Хореографическое творчество» разработаны ОУ в соответствии ФГТ и с учетом примерных учебных планов, рекомендованных Министерством культуры Российской Федерации.

Учебные планы отражают структуру ДПОП «Хореографическое творчество», определяют содержание и организацию образовательного процесса в ОУ с учетом:

- обеспечения преемственности предпрофессиональных программ и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области искусств;

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства;

- индивидуального творческого развития детей;

- социально-культурных особенностей Брянской области.

Учебные планы разработаны с учетом графиков образовательного процесса по реализуемой ДПОП «Хореографическое творчество» и сроков обучения по этой программе.

Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения и учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов по каждому учебному предмету (максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающихся).

ОУ может реализовывать ДПОП «Хореографическое творчество» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.

ДПОП «Хореографическое творчество»  включает 4 учебных плана  в соответствии со сроками обучения, обозначенными ФГТ. 

Учебный план программы «Хореографическое творчество» должен предусматривать следующие предметные области:

хореографическое исполнительство;

теория и история искусств

и разделы:

консультаций;

промежуточной аттестации;

итоговой аттестации.

Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

При реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2336 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Хореографическое исполнительство: УП.01.Танец – 130 часов, УП.02.Ритмика – 130 часов, УП.03.Гимнастика – 65 часов, УП.04.Классический танец – 1023 часа, УП.05.Народно-сценический танец – 330 часов, УП.06.Подготовка концертных номеров – 658 часов;

ПО.02.Теория и история искусств: УП.01. – Слушание музыки и музыкальная грамота – 131 час, УП.02.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 66 часов, УП.02.История хореографического искусства – 66 часов.

При реализации программы «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 3170,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Хореографическое исполнительство: УП.01.Танец – 130 часов, УП.02.Ритмика – 130 часов, УП.03.Гимнастика – 65 часов, УП.04.Классический танец – 1188 часов, УП.05.Народно-сценический танец – 396 часов, УП.06.Подготовка концертных номеров – 757 часов;

ПО.02.Теория и история искусств: УП.01. – Слушание музыки и музыкальная грамота – 131 час, УП.02.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 66 часов, УП.02.История хореографического искусства – 115,5 часа.

При реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2052,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Хореографическое исполнительство: УП.01.Ритмика – 66 часов, УП.02.Гимнастика – 33 часа, УП.03.Классический танец – 924 часа, УП.04.Народно-сценический танец – 264 часа, УП.05.Подготовка концертных номеров – 462 часа;

ПО.02.Теория и история искусств: УП.01. – Слушание музыки и музыкальная грамота – 49,5 часа, УП.02.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 66 часов, УП.02.История хореографического искусства – 66 часов.

При реализации программы «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2470 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Хореографическое исполнительство: УП.01.Ритмика – 66 часов, УП.02.Гимнастика – 33 часа, УП.03.Классический танец – 1089 часов, УП.04.Народно-сценический танец – 330 часов, УП.05.Подготовка концертных номеров – 561 час;

ПО.02.Теория и история искусств: УП.01. – Слушание музыки и музыкальная грамота – 49,5 часа, УП.02.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 66 часов, УП.02.История хореографического искусства – 115,5 часа.

Вариативная часть расширяет и углубляет подготовку обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получение обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.  Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОУ на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, составляет 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.

При реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 8 лет вариативная часть включает следующие предметы: историко-бытовой танец, основы игры на музыкальном инструменте, современный танец, история искусства.

При реализации программы «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 8 лет вариативная часть включает следующие предметы: историко-бытовой танец.

 При реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 5 лет вариативная часть включает следующие предметы: историко-бытовой танец, основы игры на музыкальном инструменте, современный танец.

При реализации программы «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 5 лет вариативная часть включает следующие предметы: историко-бытовой танец.

При формировании ОУ вариативной части, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий учтены исторические, национальные и региональные традиции  в области хореографического искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогическим работникам.

            При реализации учебных предметов обязательной и вариативной частей предусмотрен объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определен с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности. 

Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях ОУ).

Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме групповых занятий численностью от 11 человек, мелкогрупповых  занятий численностью от 4 до 10 человек (по предмету «Подготовка сценических номеров» - от 2-х человек,   занятия с мальчиками по учебным предметам «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Историко-бытовой танец» - от 3-х человек), индивидуальных занятий. К занятиям по учебным предметам «Актерское мастерство», «Подготовка сценических номеров»  могут привлекаться обучающиеся из разных классов. Реализация данных учебных предметов может проходить в форме совместного исполнения сценической работы с обучающимися из разных классов.

Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков имеют право на освоение программы «Хореографическое творчество»  по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы (восьмой и девятый) поступление обучающихся не предусмотрено.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.

Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

Реализация программы «Хореографическое творчество» обеспечено консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ОУ. Консультации проводятся рассредоточено или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 166 часов при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 192 часа с дополнительным годом обучения; 122 часа при реализации ОП со сроком обучения 5 лет и 148 часов с дополнительным годом обучения.Резерв учебного времени устанавливается ОУ из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

ОУ создаетусловия для взаимодействия с другими ОУ, реализующими ОП в области хореографического искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Хореографическое искусство», использования передовых педагогических технологий.(фактические показатели)

 

 


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе

в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество»

 

Утверждаю

Директор МБОУДОД  «ДДХШ»

Т.М.Ломакова _______________

"____" _______________ 20   г.

М.П.

 

Нормативный срок обучения – 5 лет

 

1)        В общей трудоемкости образовательной программы  (далее – ОП) на выбор ДШИ предлагается минимальное и максимальное количество часов (без учета и с учетом вариативной части). При формировании учебного плана обязательная часть в части количества часов, сроков реализации предметов и количество часов консультаций остаются неизменными, вариативная часть разрабатывается ДШИ самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ДШИ на занятия преподавателя с обучающимся, может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия. Объем времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части необходимо планировать до 100% от объема времени аудиторных занятий. При формировании ДШИ «Вариативной части» ОП, а также при введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области хореографического искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда для педагогических работников.

2)        В колонках 8 и 9 цифрой указываются полугодия за весь период обучения, в которых проводится промежуточная аттестация обучающихся. Номера полугодий обозначают полный цикл обучения – 10 полугодий за 5 лет. При выставлении между цифрами «-» необходимо считать и четные и нечетные полугодия (например «6-10» –с 6-го по 10-й). Форму проведения промежуточной аттестации в виде зачетов и контрольных уроков (колонка 8) по полугодиям, а также время их проведения в течение полугодия ДШИ устанавливает самостоятельно в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. В случае окончания изучения учебного предмета формой промежуточной аттестации в виде контрольного урока обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ. По усмотрению ДШИ оценки по учебным предметам могут выставляться и по окончании четверти.

3)        Аудиторные часы для концертмейстера предусматриваются по всем учебным предметам предметной области «Хореографическое исполнительство» и консультациям по этим учебным предметам в объеме до 100% аудиторного времени.

4)        В данном примерном учебном плане ДШИ предложен перечень предметов вариативной части и возможность их реализации. ДШИ может: воспользоваться предложенным вариантом, выбрать другие учебные предметы из предложенного перечня (В.03.-В.07.) или самостоятельно определить наименования учебных предметов и их распределение по полугодиям. В любом из выбранных вариантов каждый учебный предмет вариативной части должен заканчиваться установленной ДШИ той или иной формой контроля (контрольным уроком, зачетом или экзаменом).  Знаком «х» обозначена возможность реализации предлагаемых учебных предметов в той или иной форме  занятий.

5)        Объем  максимальной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки – 14 часов.

6)        Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ДШИ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Резерв учебного времени устанавливается ДШИ из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей.

7)        Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной экзаменационной аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул

 

Примечание к учебному плану

1.       Занятия по учебным предметам «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Историко-бытовой танец» проводятся раздельно с мальчиками и девочками.

2.       При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия — от 11 человек, мелкогрупповые занятия — от 4 до 10 человек (по учебному предмету «Подготовка концертных номеров» –  от 2-х человек, занятия с мальчиками по учебным предметам «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Историко-бытовой танец» - от 3-х человек); индивидуальные занятия.

3.       Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального общего и основного общего образования, реального объема активного времени суток и планируется следующим образом:

«Гимнастика» - по  1 часу в неделю;

«Слушание музыки и музыкальная грамота» - по 1 часу в неделю;

«Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» - по 1 часу в неделю;

«История хореографического искусства» - по 1 часу в неделю.

 

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на дополнительный год обучения (6 класс) по предпрофессиональной общеобразовательной программе

в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество»

Утверждаю

Директор МБОУДОД  «ДДХШ»

Т.М.Ломакова _______________

"____" _______________ 20   г.

М.П.

 

 

1)          В общей трудоемкости образовательной программы (далее – ОП) на выбор ДШИ предлагается минимальное и максимальное количество часов (без учета и с учетом вариативной части). При формировании учебного плана обязательная часть в части количества часов, сроков реализации учебных предметов и количество часов консультаций остаются неизменными, вариативная часть разрабатывается ДШИ самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ДШИ на занятия преподавателя с обучающимся, может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия. Объем времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части необходимо планировать до 100% от объема времени аудиторных занятий. При формировании ДШИ «Вариативной части» ОП, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области хореографического искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда для педагогических работников.

2)          Аудиторные часы для концертмейстера предусматриваются по всем учебным предметам предметной области «Хореографическое исполнительство» и консультациям по этим учебным предметам в объеме до 100% аудиторного времени.

3)          В данном примерном учебном плане ДШИ предложен перечень учебных предметов вариативной части и возможность их реализации. ДШИ может: воспользоваться предложенным вариантом, выбрать другие учебные предметы из предложенного перечня (В.02.-В.07.) или самостоятельно определить наименования учебных предметов и их распределение по полугодиям. В любом из выбранных вариантов каждый учебный предмет вариативной части должен заканчиваться установленной ДШИ той или иной формой контроля (контрольным уроком, зачетом или экзаменом). Знаком «х» обозначена возможность реализации предлагаемых учебных предметов в той или иной форме  занятий.

4)          Объем  максимальной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки – 14 часов.

5)          Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ДШИ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Резерв учебного времени устанавливается ДШИ из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной экзаменационной аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

Примечание к учебному плану

Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального общего и основного общего образования, реального объема активного времени суток и в 6 классе планируется следующим образом:         «История хореографического искусства» - по 1 часу в неделю.

 

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе

в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество»

 

Утверждаю

Директор МБОУДОД  «ДДХШ»

Т.М.Ломакова _______________

"____" _______________ 20   г.

М.П.

Нормативный срок обучения – 8лет

1)        В общей трудоемкости образовательной программы (далее – ОП) на выбор ДШИ предлагается минимальное и максимальное количество часов (без учета и с учетом вариативной части). При формировании учебного плана обязательная часть в части количества часов, сроков реализации учебных предметов и количество часов консультаций остаются неизменными, вариативная часть разрабатывается ДШИ самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ДШИ на занятия преподавателя с обучающимся, может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия. Объем времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части необходимо планировать до 100% от объема времени аудиторных занятий. При формировании ДШИ «Вариативной части» ОП, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области хореографического искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда для педагогических работников.

2)        В колонках 8 и 9 цифрой указываются полугодия за весь период обучения, в которых проводится промежуточная аттестация обучающихся. Номера полугодий обозначают полный цикл обучения – 16 полугодий за 8 лет. При выставлении многоточия после цифр  необходимо считать «и так далее» (например «1,3,5…-15» имеются в виду все нечетные полугодия, включая 15-й; «9-12» – и четные и нечетные полугодия  с 9-го по 12-й). Форму проведения промежуточной аттестации в виде зачетов и контрольных уроков (колонка 8) по полугодиям, а также время их проведения в течение полугодия ДШИ устанавливает самостоятельно в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. В случае окончания изучения учебного предмета формой промежуточной аттестации в виде контрольного урока обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ. По усмотрению ДШИ оценки по учебным предметам могут выставляться и по окончании четверти.

3)        Аудиторные часы для концертмейстера предусматриваются по всем учебным предметам предметной области «Хореографическое исполнительство» и консультациям по этим учебным предметам в объеме до 100% аудиторного времени.

4)        В данном примерном учебном плане ДШИ предложен перечень учебных предметов вариативной части и возможность их реализации. ДШИ может: воспользоваться предложенным вариантом, выбрать другие учебные предметы из предложенного перечня (В.03.-В.07.) или самостоятельно определить наименования учебных предметов и их распределение по полугодиям. В любом из выбранных вариантов каждый учебный предмет вариативной части должен заканчиваться установленной ДШИ той или иной формой контроля (контрольным уроком, зачетом или экзаменом).  Знаком «х» обозначена возможность реализации предлагаемых учебных предметов в той или иной форме  занятий.

5)        Объем  максимальной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки – 14 часов.

6)        Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ДШИ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Резерв учебного времени устанавливается ДШИ из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной экзаменационной аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

 

Примечание к учебному плану

1.    Занятия по учебным предметам «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Историко-бытовой танец» проводятся раздельно с мальчиками и девочками.

2.    При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и численность обучающихся: групповые занятия — от 11 человек, мелкогрупповые занятия — от 4 до 10 человек (по учебному предмету «Подготовка концертных номеров» –  от 2-х человек, занятия с мальчиками по учебным предметам «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Историко-бытовой танец» - от 3-х человек); индивидуальные занятия.

3.    Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального общего и основного общего образования, реального объема активного времени суток и планируется следующим образом:

«Гимнастика» - по  1 часу в неделю;

«Слушание музыки и музыкальная грамота» - по 1 часу в неделю;

«Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» - по 1 часу в неделю;

«История хореографического искусства» - по 1 часу в неделю.

 

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на дополнительный год обучения (9 класс) по предпрофессиональной общеобразовательной программе

в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество»

 

Утверждаю

Директор МБОУДОД  «ДДХШ»

Т.М.Ломакова _______________

"____" _______________ 20   г.

М.П.

 

 

1)        В общей трудоемкости образовательной программы (далее – ОП) на выбор ДШИ предлагается минимальное и максимальное количество часов (без учета и с учетом вариативной части). При формировании учебного плана обязательная часть в части количества часов, сроков реализации учебных предметов и количество часов консультаций остаются неизменными, вариативная часть разрабатывается ДШИ самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ДШИ на занятия преподавателя с обучающимся, может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия. Объем времени на самостоятельную работу по учебным предметам вариативной части необходимо планировать до 100% от объема времени аудиторных занятий. При формировании ДШИ «Вариативной части» ОП, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области хореографического искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда для педагогических работников.

2)        Аудиторные часы для концертмейстера предусматриваются по всем учебным предметам предметной области «Хореографическое исполнительство» и консультациям по этим учебным предметам в объеме до 100% аудиторного времени.

3)        В данном примерном учебном плане ДШИ предложен перечень учебных предметов вариативной части и возможность их реализации. ДШИ может: воспользоваться предложенным вариантом, выбрать другие учебные предметы из предложенного перечня (В.02.-В.07.) или самостоятельно определить наименования учебных предметов и их распределение по полугодиям. В любом из выбранных вариантов каждый учебный предмет вариативной части должен заканчиваться установленной ДШИ той или иной формой контроля (контрольным уроком, зачетом или экзаменом). Знаком «х» обозначена возможность реализации предлагаемых учебных предметов в той или иной форме  занятий.

4)        Объем  максимальной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю, аудиторной нагрузки – 14 часов.

5)        Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ДШИ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Резерв учебного времени устанавливается ДШИ из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей.

6)        Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной экзаменационной аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

Примечание к учебному плану

1. Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ основного общего образования, реального объема активного времени суток и планируется в 9 классе следующим образом:  «История хореографического искусства» - по 1 часу в неделю.

 

4.  График образовательного процесса

 

 При реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 8 лет продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы  - 33 недели. При реализации программы «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе– 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.

При реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года с первого по четвертый классы составляет 39 недель, в пятом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели. При реализации программы «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в пятом классе составляет 39 недель, в шестом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в шестом классе составляет 33 недели.

В учебном году  предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе для обучающихся по ОП со сроком обучения 8 лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы.  Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу.


Примерный график образовательного процесса

 

Утверждаю

Директор МБОУДОД  «ДДХШ»

Т.М.Ломакова _______________

"____" _______________ 20   г.

М.П.

 

 

Срок обучения – 5 лет

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

в области хореографического  искусства

« Хореографическое творчество »

 

 

 

Обозначения:

Аудиторные занятия

Резерв учебного времени

 

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

 

Каникулы

 

 

 

 

р

 

 

 

э

 

 

III

 

 

=

 

 

 


Примерный график образовательного процесса

Утверждаю

 

 

 

Срок обучения – 6 лет

 

 

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства

« Хореографическое творчество»

Директор МБОУДОД  «ДДХШ»

Т.М.Ломакова _______________

"____" _______________ 20   г.

М.П.

 

 

 


Обозначения

Аудиторные занятия

Резерв учебного времени

 

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

 

Каникулы

 

 

 

 

р

 

 

 

э

 

 

III

 

 

=

 

 

 


Примерный график образовательного процесса

Утверждаю

 

Срок обучения – 8 лет

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество»

Директор МБОУДОД  «ДДХШ»

Т.М.Ломакова _______________

"____" _______________ 20   г.

М.П.

 

 

 

 

Обозначения

Аудиторные занятия

Резерв учебного времени

 

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

 

Каникулы

 

 

 

 

р

 

 

 

э

 

 

III

 

 

=

 

 

 


Примерный график образовательного процесса

Утверждаю

Директор МБОУДОД  «ДДХШ»

 

Срок обучения – 9 лет

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество»

Т.М.Ломакова _______________

"____" _______________ 20   г.

М.П.

 

 

 

 

Обозначения:

Аудиторные занятия

Резерв учебного времени

 

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

 

Каникулы

 

 

 

 

р

 

 

 

э

 

 

III

 

 

=

 

 

 

 

5. Программы учебных предметов

(Прилагаются)

 

 

6. Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися учебных предметов

 

Оценка качества реализации ОП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости ОУ могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы,  тестирование, зачеты, контрольные просмотры, концертные выступления. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров сценических работ, театральных постановок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОУ.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разработаны с учетом ФГТ. ОУ разработало критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных разработаны и утверждены педагогическим советом ОУ.

Фонды оценочных средств полно и адекватно отображает ФГТ, соответствует настоящей программе, ее целям и задачам программы, а также учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области театрального искусства.

По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому изучаемому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются ОУ самостоятельно на основании   ФГТ.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

1) Классический танец;

2) Народно-сценический танец;

3) История хореографического искусства.

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

Требования к выпускным экзаменам определены в Положении ОУ об итоговой аттестации.   

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

Ÿ    знание основных исторических периодов развития хореографического искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

Ÿ    знание профессиональной терминологии, хореографического репертуара;

Ÿ умение исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;  

Ÿ навыки музыкально-пластического  интонирования;

Ÿ навыки публичных выступлений;

Ÿ наличие кругозора в области хореографического искусства и культуры.

Критерии оценки для различных форм аттестации:

            Оценка «5» (отлично) выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи, за безупречное исполнение задания, в том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме. Проявлено индивидуальное отношение к материалу для достижения наиболее убедительного воплощения художественного замысла. Выявлено свободное владение материалом, объём знаний соответствует программным требованиям.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение задания, том случае, когда учеником демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие технические и стилистические неточности. Допускаются небольшие погрешности, не разрушающие целостность выполненного задания. Учащийся в целом обнаружил понимание материала.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленной задачи, когда учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования выполнены с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение, учащийся показывает недостаточное владение техническими приемами. Выявлен неполный объём знаний, пробелы в усвоении отдельных тем.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом. Выявлены значительные пробелы в усвоении темы.

7. Программа творческой, методической и культурно-просветительной деятельности образовательного учреждения

 

С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности ОУ создает комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

выявления и развития одаренных детей в области хореографического искусства;

организации творческой деятельности  обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области хореографического  искусства;

использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития хореографического искусства и образования;

эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

построения содержания программы «Хореографическое творчество» с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;

эффективного управления ОУ.

Комфортная развивающая среда предполагает организацию творческой, методической и культурно-просветительской деятельности.

Творческая и культурно-просветительская деятельность ОУ направлена на развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного хореографического искусства, их приобщение к духовным ценностям, создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

Творческая деятельность предполагает активное участие обучающихся и преподавателей в творческих мероприятиях. Культурно-просветительная деятельность предполагает организацию посещений обучающимися учреждений и организаций культуры.

С целью реализации творческой и культурно-просветительной деятельности в ОУ созданы учебные творческие коллективы по классам, которые являются активными участниками культурно-массовых мероприятий различного уровня.

ОУ обладает правом использования творческих работ, выполненных обучающимися в процессе освоения программы «Хореографическое творчество» в методической деятельности, если иные условия не оговорены договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

Возможна организация творческой и культурно-просветительной деятельности совместно с другими ОУ, в том числе по различным видам искусств, образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области хореографического  искусства.

При реализации программы «Хореографическое творчество» в ОУ осуществляется методическая деятельность. Она направлена на совершенствование образовательного процесса (в том числе – образовательных программ, форм и методов обучения) с учетом развития творческой индивидуальности обучающегося. С этой целью в образовательном учреждении создан методический совет. Реализация программы «Хореографическое творчество» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

Методическая работа призвана решать следующие задачи:

- организация активного участия членов педагогического коллектива в планировании развития учреждения и его реализации, а также в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности школы;

- обеспечение условий повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала преподавателей;

- экспертно-диагностическое и аналитическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса;

- изучение и внедрение инноваций в области образования и воспитания;

- изучение, обобщение, популяризация передового педагогического опыта;

- изучение и распространение новых методик, технологий, программ, учебников и др.;

- реализация решений педагогического совета по методическим вопросам;

- организация выставок научно-методической и учебно-методической литературы;

- методическая помощь молодым преподавателям.

Программа творческой, культурно-просветительской и методической деятельности включает в себя мероприятия, имеющие периодический, системный характер. Данная программа включается ежегодно в единые планы работы ОУ на учебный год.

Примерный перечень мероприятий в рамках творческой и культурно-просветительской деятельности, в которых принимают участие учащиеся и преподаватели ОУ:

·                Мастер-классы ведущих специалистов, мастеров искусств

·                Класс-концерты по классическому, народно-сценическому, историко-бытовому танцу

·                Фестивали

·                Творческие вечера

·                Театрализованные представления

·                Концерты, конкурсы

·                Посещение обучающимися филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.

(конкретный перечень составляется ежегодно в едином плане работы школы)

Примерный перечень мероприятий и форм работы в рамках методической деятельности:

·                создание педагогами методических разработок и рекомендаций (например, к самостоятельной работе учащихся), написание методических работ различных жанров, способствующих повышению качества образовательного процесса,

·                участие в конкурсах педагогического мастерства, научно-методических конференциях, семинарах, педагогических чтениях (внутришкольных, городских, районных, областных и региональных),

·                разработка и коррекция учебных программ,

·                разработка дидактических материалов по предметам.

(конкретный перечень составляется ежегодно в едином плане работы школы)