«Утверждаю»

                                              Директор МБОУДОД

«Дятьковская детская

хореографическая школа»

                                                         _________ Т.М.Ломакова

                              «12»01. 2015г.   

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Дятьковская детская

 хореографическая школа»

 

(долгосрочная)

 

на 2015-2019 гг.

 

 СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Политика государства в области хореографического искусства на современном этапе

 2.Хореографическое искусство России в системе дополнительного  образования.

 3.Информационная справка о школе.

 4.Кадровое обеспечение

 5.Материально-техническая база

6. Учебный план.

7.Планируемые результаты освоения обучающимися учебных программ

8.График образовательного процесса

 9.Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися учебных предметов

 10. Программа творческой, методической и культурно-просветительной деятельности образовательного учреждения

 11.Система контроля за качеством учебного процесса.

Внутренний контроль.

 Внешний контроль.

 Требования к уровню подготовки выпускника.

 Повышенный уровень

 Модель выпускника школы

 12.Педагогическое сообщество

 13.Мониторинг качества реализации образовательной программы.

  

ВВЕДЕНИЕ

 

Образовательная программа  разработана  авторским коллективом  МБОУДОД «Дятьковская детская хореографическая школа» во главе с администрацией, рабочими группами, состоящими из опытных преподавателей.

 Образовательная программа  регламентирует основные виды деятельности муниципального учреждения дополнительного образования «Дятьковская детская хореографическая школа», направлена  на реализацию новых подходов к содержанию дополнительного образования и  служит для управления процессом деятельности и развития данной школы.

 

Цель программы – перспективное планирование результатов деятельности школы на 5 лет.

  

1. Политика государства в области хореографического искусства

на современном этапе

 

Сложившаяся на протяжении веков, система отечественного образования в области искусств, в том числе, искусства балета – это национальное достояние России, наша гордость и слава.

Основанные в 18-ом веке благодаря высочайшим Указам и стараниям видных государственных деятелей, находящиеся в ведении Конторы Императорских театров, две первые балетные школы России – в Петербурге и в Москве – стали важнейшим условием развития русского балета и хореографического образования и при всей своей элитарности заложили основы поддержки молодых российских талантов/

Объективные исторические условия, социально-политические и экономические проблемы России начала 21-ого века отрицательно сказались и на системе художественного образования в стране, и на уровне духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Современная политика российского государства характеризуется повышенным вниманием к культуре, которой отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала, приобщении граждан к нравственным ценностям общества и творческой реализации духовного потенциала людей, в том числе, молодого поколения.

Государственная политика реализуется, в первую очередь, через целенаправленное развитие соответствующей правовой базы. В последние годы на государственном уровне принят ряд документов, призванных обеспечить сохранение достижений отечественной культуры и ее дальнейшее развитие: Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1244-р); Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации 3 марта 2012 г. № 186); Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 г.).

Для обеспечения согласованности действий в вопросах поиска и поддержки молодых талантов образован Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 897 г.; состав Совета утвержден Распоряжением Председатель Правительства Российской Федерации 5 октября 2012 года, № 1848-р). Первое заседание Совета состоялось 13 декабря 2012 года у нас, в Московской государственной академии хореографии. На заседании Совета, который возглавила Председатель Совета, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Юрьевна Голодец, подчеркивалось, что работа с молодыми талантами во всех сферах должна быть основана на лучшем историческом опыте и современных образцах, отмечалось, что отечественное образование в области искусства балета имеет несомненные достижения в работе с одаренными детьми и молодежью.

Надежную правовую базу развития образования в сфере искусства обеспечивает новый Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который, благодаря статье 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств, устанавливает правовой статус всех уровней образования в области искусств.

Большое значение имеют федеральные целевые программы. Так, программа «Культура России (2012-2018 годы)» уделяет особое внимание оснащению образовательных учреждений сферы культуры современным материально-техническим оборудованием и увеличению количества детей, обучающихся в детских школах искусств. Мероприятия программы по развитию образования в сфере культуры и искусства четко направлены на поддержку молодых дарований. В рамках этой программы Академия проводит Творческие школы для молодых талантов в области хореографического искусства, что не только способствует обеспечению равного доступа к образовательным услугам, но и дает возможность своевременно выявить и поддержать развивающийся талант, обеспечить отбор для дальнейшего профессионального обучения.

Необходимое условие развития системы образования, обеспечивающей поддержку молодых талантов – это также разработка научно-обоснованных методик выявления и развития способностей одаренных детей и молодежи при безусловном сохранении проверенных временем педагогических достижений и сценического репертуара. В связи с этим повышается значение дополнительного профессионального образования, и в соответствии с требованиями времени.

Таким образом, благодаря государственной поддержке в наши дни получают дальнейшее развитие все основные составляющие системы образования в области искусств, в том числе, и искусства балета: культурно-исторический опыт, правовая база, система художественного образования и подготовки кадров.

 

Литература

 

1.    Леонова М.К. Традиции практико-ориентированного обучения и работа с одаренными детьми в области хореографического искусства// Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2011. № 4 (24). С. 74-78.

2.    Международная конференция «Русский балет как мировой феномен в современном культурном процессе». 16-18 ноября 2012 года, Россия, Москва. Сб. тезисов / Московская государственная академия хореографии. – М.: МГАХ, 2013.

 

 

2.Хореографическое искусство России

в системе дополнительного  образования.

 

Одним из важных направлений системы дополнительного образования является хореографическое искусство. Оно занимает особое место среди множества форм художественного воспитания.

В России школы танца возникли в допетровские времена. А с приходом к власти Петра I в практику светской жизни вводятся ассамблеи – первые общественные балы в России.

Бальный танец становится обязательным элементом дворянского воспитания.

В XX веке детское хореографическое движение получило дополнительное развитие. Черты хореографического искусства, позволяющие обращаться к нему как к универсальной воспитательно-образовательной модели. Суть их заключается в  следующем:

·        Танец – синтетический вид искусства. Его участники погружаются в мир литературы, музыки, театра, изобразительного и других искусств.

·        Танецколлективное искусство. Ребята учатся плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами, овладевают навыками коллективного творчества.

·        Основной язык хореографического искусства  - действие, движение, образ, понимание в  самом широком смысле, что делает хореографическое искусство очень близким детям и подросткам, так как музыка – танец и общение являются ведущими в психологической деятельности, дают гармоничное пластическое развитие.

 

Основной целью являются:

 

·        Помощь ребятам в процессе самопознания и саморазвития. Максимально раскрыть их творческие возможности.

·        Активация познавательных интересов, расширение горизонтов познания.

·        Помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

 

Основными задачами, которые ставят перед собой педагоги дополнительного образования, являются:

·        Гармонически развивать природные способности учащихся средствами всех видов искусств.

·        Приобщать к театральной культуре в системе искусств, истории и литературы.

·        Обучать навыками грамотной сценической пластики.

·        Формировать представление об элементах выразительности профессионального хореографического искусства.

·        Выявлять наиболее способных ребят к дальнейшему профессиональному обучению хореографическому искусству.

 

Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного, духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества, посредством которого, оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа. (Л. С. Выготский «Психология искусства).

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и  ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Речь может идти о хореотерапии – методе, разработанном и апробированном в последние годы.

Занятия танцем формируют  правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.

Справедливо будет отметить, что в многочисленных кружках, ансамблях, студиях, народного, классического, бального, эстрадного танца страны занимаются сотни тысяч детей. Проводятся фестивали и конкурсы, демонстрирующие достаточное количество, хорошо обученных, хореографически грамотных ребят. Все большее развитие получают хореографические отделения в школах искусств, открываются хореографические школы, причем не только в крупных городах, но и в небольших районных центрах. В большинстве своём, все эти учебные заведения не решают проблемы широкого приобщения детей к искусству танца. Массовое эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования требует иного,  нового подхода к учебным программам, методикам обучения, которые должны быть рассчитаны на иной контингент и иной результат, нежели в детском самодеятельном хореографическом коллективе.

Государственное учреждение дополнительного образования детей «Детская хореографическая школа» с этой точки зрения будет инновационной. Оно сориентирует педагогов дополнительного образования на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Любительская сцена, по–прежнему, является экспериментальной площадкой для становления и  развития новых направлений хореографического искусства. Отсюда сделали первые шаги хореографы последнего поколения, использующие в своих постановках танец-модерн, джаз-танец, другую пластику, которые на протяжении длительного периода оставались за порогом профессионального искусства.

 

3.Информационная справка о школе.

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дятьковская детская хореографическая школа»  (МБОУДОД»ДДХШ») была открыта в сентябре 2009 года.

Школа является юридическим лицом, имеет счета в банках РФ, самостоятельный баланс, печать со своим полным наименованием,   Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения, Устав, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.

Школа имеет Лицензию № 2677 от 03 июля 2012 года.

Обучение в школе ведется по одному направлению – хореографическое искусство. 

Основной целью деятельности МБОУДОД «Дятьковская детская хореографическая школа»  является воспитание духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей навыками и основами художественного (хореографического)  образования, способной адаптироваться к условиям современной жизни. В конечном итоге – воспитание творческой интеллигенции города.

Для решения этой цели школа ставит перед собой следующие задачи:

  • Удовлетворение образовательных потребностей граждан в области художественного (хореографического) образования и эстетического воспитания;
  • внедрение новых направлений в области начального художественного образования детей и подростков, обеспечение условий для выявления и личностного развития одаренных детей;
  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
  • обеспечение условий для выявления особо одаренных в области хореографии детей и совершенствование их способностей;
  • профессиональное самоопределение, создание условий для осознанного выбора профессии в сфере культуры и искусств;
  • воспитание патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к своей семье и Родине;
  • организация содержательного досуга детей и подростков; обеспечение условий для самореализации и самоопределения личности.

 

Решение поставленных задач школа осуществляет в следующих видах деятельности.

                              1.      Учебная работа.  

·         Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей в области хореографического искусства;

·         Образовательные программы в области эстетического развития детей 5-6 лет;

·         Образовательные программы профессиональной ориентации

      (8 класс)

 В структуре образования выделяются три ступени:

1.    дошкольное обучение ( 5-6 лет)

2.   базовое обучение (7- 14 лет)

3.    раннее профессиональное обучение.

Задачи дошкольного обучения:

  • Выявление контингента одаренных детей, их гармоничное, разностороннее развитие и подготовка к школьной учебной деятельности.
  • Развитие физических данных ребенка, приобщение учащихся  к творческой жизни школы, участие их в школьных мероприятиях.
  • Приобщение учащихся и их родителей к традициям и правилам школы, формирование ответственности за выполнение правил внутреннего распорядка.

Задачи базового обучения:

  • Формирование положительной мотивации к обучению, развитие стремлений к творческой самостоятельности;
  • Дифференцированный подход к обучению, выявление солистов, поддержка творческих достижений;
  • Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний, умений, навыков хореографического искусства, приобщение к моровой и отечественной культуре.

Задача раннего  профессионального обучения:

  • Приобретение углубленных знаний и навыков, обеспечение квалифицированной подготовки к поступлению в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства. Адаптация к жизни в обществе. Развитие творческих навыков в смежных искусствах: подготовка и проведение ( ведущие) школьных праздников, ведение уроков в младших классах, начальные навыки в сочинении и постановке  хореографических номеров.

  

4.Кадровое обеспечение

 

Дятьковская детская хореографическая школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Общее количество преподавателей 25 человек.

Реализация программы «Хореографическое творчество» обеспечена педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование,  59% процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.  Два преподавателя имеют звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели – реализация аудиторных занятий, 2-3 недели – проведение консультаций и экзаменов. В остальное время деятельность педагогических работников направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

Из 25 чел. –

 преподавателей хореографических дисциплин – 12.

7 из них имеют высшее образование.

9 – концертмейстеры. Из них 6 имеют среднее-специальное образование, 1- высшее.

4 – преподаватели теоретических дисциплин. У всех высшее образование.

Преподаватели школы систематически повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации ( 1 раз в 5 лет), участвуют в работе семинаров, мастер-классов, посещают уроки преподавателей других школ. Преподаватели ведут методическую работу, являются авторами методических разработок, учебных программ.

 

 

 Численность работников и внешних совместителей по состоянию на 01.01.2015 г.

продолжение

Наименование

№ стро-ки

из общей численности работников (из гр.3)
имеют образование

из общей численности работников (из гр.3) имеют стаж работы

из общей численности работников (из гр.3) находятся в возрасте (число полных лет по состоянию на 01 января отчетного года)

высшее профес-сиональ-ное

из них (гр.16) педаго-гическое

среднее профес-сиональ-ное

из них (гр.18) педаго-гическое

началь-ное про-фессио-нальное

среднее (полное) общее

менее 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

20 лет и более

моложе 25 лет

25-35 лет

35 лет и старше

из них. (из гр.29) пенсио-неры

из них

 (из гр.30) женщины

1

2

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Всего работников учреждения (сумма строк 02, 07, 15, 16)

01

15

14

20

11

-

2

3

4

6

6

18

3

7

27

10

7

в том числе:

руководящие работники (сумма строк 03-06)

02

3

2

-

-

-

-

1

-

1

-

1

-

2

1

-

-

в том числе:

руководитель

03

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

1

-

-

заместители руководителя

04

1

1

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

-

-

-

главный бухгалтер

05

1

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1

-

-

-

другие руководящие работники

06

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

педагогические работники (сумма строк 08-14)

07

12

12

11

11

-

-

2

3

2

6

10

3

5

15

5

2

в том числе:

учителя

08

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

педагоги дополни-тельного образования

09

12

12

11

11

-

-

2

3

2

6

10

3

5

15

5

2

педагоги-организаторы

10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

социальные педагоги

11

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

тренеры-преподаватели

12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

методисты

13

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

другие педагогические работники

14

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

учебно-вспомогательный персонал

15

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

обслуживающий персонал

16

-

-

9

-

-

2

-

1

3

 

7

-

-

11

5

5

 

 

5.Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения (ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. ОУ соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Хореографическое творчество» ОУ обеспечено необходимыми учебными аудиториями, специализированными кабинетами и включает в себя :

§   театрально-концертный зал с пианино, пультами, светотехническим и звукотехническим оборудованием,

§   библиотеку (в кабинете истории искусств),

§   помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку),

§   учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

§   костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

§   балетные залы площадью не менее 40 кв.м. (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трёх стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене;

§   раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей.

Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 6 кв.м.

 

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», «История хореографического искусства» оснащены пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Учебные аудитории  имеют звукоизоляцию.

В ОУ созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов,  костюмерной.

Реализация программы «Хореографическое творчество» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. В школе имеется доступ к сети Интернет.

Библиотечный фонд ОУ укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений и балетной литературы, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами хореографических произведений в объеме, соответствующем требованиям программы «Хореографическое творчество». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «Теория и история искусств» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

 

6. Учебный план.

Пояснительная записка

                Образовательный процесс в Дятьковской детской хореографической школе организован с целью:

-  дать детям дополнительное образование по  хореографическому искусству;

- способствовать воспитанию эстетического вкуса, развитию танцевальных способностей;

- содействовать физическому развитию детей, укреплению их здоровья;

- выявлять и подготавливать наиболее способных детей для поступления в образовательные учреждения высшего и среднего образования сферы искусств и культуры.

                Рабочий  учебный план составлен с учетом типовых и примерных учебных планов, подготовленных Научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации, и соответствует повышенному уровню художественного образования и уровню ранней профессиональной ориентации.

                Количество предметов образовательного процесса позволяет проводить комплексное обучение хореографическому искусству согласно требованиям к содержанию дополнительного образования детей в школах искусств.

                Количество учащихся в среднем – 220 человек. Срок обучения 8 лет. Младшими классами считаются IIV классы, старшими V - VIII классы. Занятия проводятся по группам. Группы комплектуются по годам обучения (классам) с учетом сменности занятий. Количественный состав групп по предметам в среднем от 2(мальчики) до 16  человек.

Общее количество групп (23) не превышает установленной нормы.

Занятия с мальчиками и девочками проводятся согласно рабочих образовательных программ  раздельно и вместе. Запланировано проведение индивидуальных занятий по сценической практике и музыкальному инструменту согласно рабочего учебного плана.

                Образовательный процесс в школе организован по сменам: 1 смена – с 8.30 до 11.45ч; 2-я смена – с 14.10 до 19.55 ч. Расписание занятий составлено с учетом пожеланий родителей (законных представителей) и детей, благоприятных условий для занятий в общеобразовательных школах и детской хореографической школе.

Продолжительность учебной недели – 6 дней.  Продолжительность урока – 45 минут. Перерыв между уроками – 10 минут. Учебный год разбит на 4 четверти с последующими каникулами, согласно графику отдела образования администрации Дятьковского района.

                Основа учебных занятий и внеклассных мероприятий ориентирована и направлена на следующие виды практической деятельности обучающихся в хореографической школе:

                - учебно-исполнительскую;

                - учебно-теоретическую;

                - творческую (креативную);

                - культурно-просветительную.

 

Образовательный процесс строится на обязательном комплексе предметов, рекомендуемых Министерством культуры Российской Федерации и предполагающих приобретение знаний, умений и навыков по долгосрочным образовательным программам.

Количество часов на занятия по комплексу предметов определено в рабочем учебном плане на основе рекомендации МК РФ и наработанной практики преподавателей Дятьковской детской хореографической  школы с учётом санитарно- эпидемиологических требований и высокого уровня подготовки выпускников школы.

В Дятьковской детской хореографической  школе реализуются предметы по выбору учащихся, родителей (законных представителей): музыкальный инструмент, акробатика, современный танец, французский язык.

                Текущая оценка уровня знаний, умений и навыков обучающихся, промежуточная аттестация регулируются Положением школы. В конце учебного года проводится отчетный концерт, в котором принимают участие все обучающиеся. Итоговая аттестация проводится в VII и VIII классах по классическому и народно- сценическому танцам.  Выпускники VII считаются окончившими полный курс детской хореографической школы по повышенному уровню обучения и переводятся в VIIIкласс- допрофессиональной подготовки – для обучения  способных детей, готовых к продолжению обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования по хореографии. Уровень подготовки выпускника  детской хореографической школы оценивается согласно требованиям Министерства культуры Российской  Федерации ( от 18.05.2004 г. № 626-06-32).

Выполнение учебного плана предусматривает выделение 100% часов концертмейстерам для проведения групповых и индивидуальных занятий по классическому, народно- сценическому танцу, историко-бытовому и современному танцам, сценической практике, ритмике.

Для более раннего развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству и подготовки к обучению в 1 классе  в школе открыт подготовительный класс, в который набираются дети в возрасте 7-ми лет.

 

 Учебный план.

 

 

Учебных недель – 36                                                                                                                                                     Срок обучения 8 лет

 

 

Наименование

предмета

Количество уроков в неделю

 

Итоговая аттестация

 

0

I

 

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

 

 

Кол-во учащихся

36

31

33

30

14

34

5

17

20

 

 

 

Кол-во уч-ся в группе

12/

12

12

5/

14

12

9/

18/

6

10/

10

10

7/

7

 

3/2

19

12

 

5

 

15

2

 

15

5

 

 

1

Классический танец

-

2

2

4

4

6

6

6

6

VII, VIII

 

2

Гимнастика

2

4

4

4

2

-

-

-

-

 

 

3

Народно-сценический

танец

-

-

2

2

2

4

4

4

4

VII, VIII

 

4

Историко-бытовой

танец

-

-

-

-

2

2

-

-

-

 

 

5

Ритмика и танец

2

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

6

Беседы о хореографическом

искусстве

-

-

-

-

-

-

-

2

2

 

 

7

Музыкальная грамота и слушание музыки

-

1

1

1

1

-

-

-

-

 

 

8

Сценическая практика *

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 

9

Изобразительное искусство(рисунок, живопись, композиция)

1

1

1

1

-

-

-

-

-

 

 

10

Музыкальный инструмент*

-

-

-

1

1

1

1

1

1

 

 

11

Начальный курс

истории искусств

-

-

-

-

1

1

2

-

-

 

 

 

Всего

5,5

8,5

10,5

13,5

13,5

14,5

13,5

13,5

13,5

 

 

Предмет по выбору

 

 

 

12

Актерское мастерство

-

-

-

-

-

-

1

1

1

 

 

13

Современный танец

-

-

-

-

-

-

2

2

2

 

 

14

Французский язык

-

-

1

1

1

1

1

1

-

 

 

15

Акробатика

-

-

-

-

-

1

1

1

2

 

 

Всего

5,5

8,5

11,5

14,5

14,5

16,5

18,5

18,5

18,5

 

 
 
                             

 

                                                                                                                                                              

* Индивидуальные занятия

 

7.Планируемые результаты освоения

 обучающимися учебных программ

При приеме на обучение по дополнительным общеобразовательным программам «Хореографическое творчество» ОУ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. 

Минимум содержания программы «Хореографическое творчество» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 в области хореографического исполнительства:

- знания профессиональной терминологии;

- умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;  

- умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- умения выполнять комплексы специальных хореографических  упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

- умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца  и разучивании хореографического произведения;

- навыков музыкально-пластического  интонирования;

- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;

-  навыков публичных выступлений;

в области теории и истории искусств:

 - знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;

- знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;

- знания основных элементов музыкального языка;

- первичных знаний в области строения классических музыкальных форм;

- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- знания основных этапов развития хореографического искусства;

- знания основных этапов становления и развития искусства балета;

- знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- навыков анализа музыкального произведения.

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 3.2. настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области хореографического исполнительства:

- знания требований к физической подготовленности обучающегося;

- знания основ формирования  специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств;

- умения разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя;

- умения исполнять хореографические произведения на разных сценических площадках;

в области теории и истории искусств:

- знания балетной терминологии;

- знания средств  создания образа в хореографии;

- знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

- знания образцов  классического наследия балетного репертуара.

Результаты освоения программы «Хореографическое творчество» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

Танец:

знание основных элементов классического, народного танцев;

знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;

умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

умение ориентироваться на сценической площадке;

умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;  владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

навыки перестраивания из одной фигуры в другую;

владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук,головы;

навыки комбинирования движений;

навыки ансамблевого  исполнения, сценической практики.        

Ритмика:

знаниеосновных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;

знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ла­довую окраску в танцевальных движениях;

первичные знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах;

представление о длительностях нот в соотношении с танце­вальными шагами;

умение согласовывать движения со строением музыкального про­изведения;

навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;

навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.

Гимнастика:

знание анатомического строения тела;

знание приемов правильного дыхания;

знание правил безопасности при выполнении физических упражнений;

знание о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;

умение выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

умение сознательно управлять своим телом;

умение распределять движения во времени и пространстве;

владение комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса;

навыки координации движений.

Классический танец:

знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

знание балетной терминологии;

знание элементов и основных комбинаций классического танца;

знание особенностей постановки  корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

знание средств создания образа в хореографии;

знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выра­зительных средств;

умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;

умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;

умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, со­хранять рисунок танца;

умениеосваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца  и разучивании хореографического произведения;

навыки музыкально-пластического  интонирования.

 Народно-сценический танец:

знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

знание балетной терминологии;

знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;

знание особенностей постановки  корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

знание средств создания образа в хореографии;

знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выра­зительных средств;

умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара;

умение исполнятьнародно-сценические танцы на разных сценических площадках;

умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;

умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, со­хранять рисунок при исполнении народно-сценического танца;

умение понимать и исполнять указания преподавателя;

умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев;

навыки музыкально-пластического  интонирования.

Подготовка концертных номеров:

умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий  под руководством преподавателя;

умение работы в танцевальном коллективе;

умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

умение понимать и исполнять указания преподавателя, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции;

навыки участия в репетиционной работе.

Слушание музыки и музыкальная грамота:

знание специфики музыки как вида искусства;

знание музыкальной терминологии, актуальной для  хореографического искусства;

знание основ музыкальной грамоты (размер, динамика, темп, строение музыкального произведения);

умениеэмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

умение пользоваться музыкальной терминологией, актуальной для хорео­графического искусства;

умение различать звучания отдельных музыкальных инструментов;

умение запоминать и воспроизводить (интонировать, просчитывать) метр, ритм и мелодику  несложных музыкальных произведений.

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):

знание основных исторических периодов развития музыкальной культуры, основных направлений, стилей и жанров;

знание особенностей традиций отечественной музыкальной культуры, фольклорных истоков музыки;

знание творческого наследия выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

знание основных музыкальных терминов;

знание основных элементов музыкального языка и принципов формообразования;

умение ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений и стилей;

умение характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму музыкальных произведений;

навыки по восприятию музыкального произведения, умению выражать к нему свое отношение. 

История хореографического искусства:

знание основных этапов развития хореографического искусства;

знание основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

знание имен выдающихся представителей и творческое наследие хореографического искусства различных эпох;

знание основных этапов становления и развития русского балета;

умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержательности, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов.

8.График образовательного процесса

 

 При реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 8 лет продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы  - 33 недели. При реализации программы «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе– 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.

В учебном году  предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе для обучающихся по ОП со сроком обучения 8 лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы.  Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу.

9.Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися учебных предметов

 

Оценка качества реализации ОП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости ОУ могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы,  тестирование, зачеты, контрольные просмотры, концертные выступления. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров сценических работ, театральных постановок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОУ.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разработаны с учетом ФГТ. ОУ разработало критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных разработаны и утверждены педагогическим советом ОУ.

Фонды оценочных средств полно и адекватно отображает ФГТ, соответствует настоящей программе, ее целям и задачам программы, а также учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области театрального искусства.

По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому изучаемому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются ОУ самостоятельно на основании   ФГТ.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

1) Классический танец;

2) Народно-сценический танец;

3) История хореографического искусства.

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

Требования к выпускным экзаменам определены в Положении ОУ об итоговой аттестации.   

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

Ÿ    знание основных исторических периодов развития хореографического искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

Ÿ    знание профессиональной терминологии, хореографического репертуара;

Ÿ умение исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;  

Ÿ навыки музыкально-пластического  интонирования;

Ÿ навыки публичных выступлений;

Ÿ наличие кругозора в области хореографического искусства и культуры.

Критерии оценки для различных форм аттестации:

            Оценка «5» (отлично) выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи, за безупречное исполнение задания, в том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме. Проявлено индивидуальное отношение к материалу для достижения наиболее убедительного воплощения художественного замысла. Выявлено свободное владение материалом, объём знаний соответствует программным требованиям.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение задания, том случае, когда учеником демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие технические и стилистические неточности. Допускаются небольшие погрешности, не разрушающие целостность выполненного задания. Учащийся в целом обнаружил понимание материала.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленной задачи, когда учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования выполнены с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение, учащийся показывает недостаточное владение техническими приемами. Выявлен неполный объём знаний, пробелы в усвоении отдельных тем.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом. Выявлены значительные пробелы в усвоении темы.

 

10. Программа творческой, методической и культурно-просветительной деятельности образовательного учреждения

 

С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности ОУ создает комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

выявления и развития одаренных детей в области хореографического искусства;

организации творческой деятельности  обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области хореографического  искусства;

использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития хореографического искусства и образования;

эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

построения содержания программы «Хореографическое творчество» с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;

эффективного управления ОУ.

Комфортная развивающая среда предполагает организацию творческой, методической и культурно-просветительской деятельности.

Творческая и культурно-просветительская деятельность ОУ направлена на развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного хореографического искусства, их приобщение к духовным ценностям, создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

Творческая деятельность предполагает активное участие обучающихся и преподавателей в творческих мероприятиях. Культурно-просветительная деятельность предполагает организацию посещений обучающимися учреждений и организаций культуры.

С целью реализации творческой и культурно-просветительной деятельности в ОУ созданы учебные творческие коллективы по классам, которые являются активными участниками культурно-массовых мероприятий различного уровня.

ОУ обладает правом использования творческих работ, выполненных обучающимися в процессе освоения программы «Хореографическое творчество» в методической деятельности, если иные условия не оговорены договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

Возможна организация творческой и культурно-просветительной деятельности совместно с другими ОУ, в том числе по различным видам искусств, образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области хореографического  искусства.

При реализации программы «Хореографическое творчество» в ОУ осуществляется методическая деятельность. Она направлена на совершенствование образовательного процесса (в том числе – образовательных программ, форм и методов обучения) с учетом развития творческой индивидуальности обучающегося. С этой целью в образовательном учреждении создан методический совет. Реализация программы «Хореографическое творчество» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

Методическая работа призвана решать следующие задачи:

- организация активного участия членов педагогического коллектива в планировании развития учреждения и его реализации, а также в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности школы;

- обеспечение условий повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала преподавателей;

- экспертно-диагностическое и аналитическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса;

- изучение и внедрение инноваций в области образования и воспитания;

- изучение, обобщение, популяризация передового педагогического опыта;

- изучение и распространение новых методик, технологий, программ, учебников и др.;

- реализация решений педагогического совета по методическим вопросам;

- организация выставок научно-методической и учебно-методической литературы;

- методическая помощь молодым преподавателям.

Программа творческой, культурно-просветительской и методической деятельности включает в себя мероприятия, имеющие периодический, системный характер. Данная программа включается ежегодно в единые планы работы ОУ на учебный год.

Примерный перечень мероприятий в рамках творческой и культурно-просветительской деятельности, в которых принимают участие учащиеся и преподаватели ОУ:

·                Мастер-классы ведущих специалистов, мастеров искусств

·                Класс-концерты по классическому, народно-сценическому, историко-бытовому танцу

·                Фестивали

·                Творческие вечера

·                Театрализованные представления

·                Концерты, конкурсы

·                Посещение обучающимися филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.

(конкретный перечень составляется ежегодно в едином плане работы школы)

Примерный перечень мероприятий и форм работы в рамках методической деятельности:

·                создание педагогами методических разработок и рекомендаций (например, к самостоятельной работе учащихся), написание методических работ различных жанров, способствующих повышению качества образовательного процесса,

·                участие в конкурсах педагогического мастерства, научно-методических конференциях, семинарах, педагогических чтениях (внутришкольных, городских, районных, областных и региональных),

·                разработка и коррекция учебных программ,

·                разработка дидактических материалов по предметам.

(конкретный перечень составляется ежегодно в едином плане работы школы).

11.Система контроля за качеством учебного процесса.

Внутренний контроль.

  1. Контрольные итоговые уроки с приглашением родителей. Проходят в конце каждой четверти.
  2. Открытые контрольные уроки с приглашением преподавателей, родителей. Проходят  в конце каждого полугодия по специально составленному расписанию. По окончанию проводится профессиональный разбор уроков, зав отделами  докладывают об итогах на педсовете.
  3. Переводные экзамены. Проводятся в конце года согласно учебного плана. Итоги подводятся на заседаниях отделов, затем на педсовете. Итоги экзамена заносятся в протокол и книгу протоколов переводных экзаменов.
  4. Выпускные экзамены. Проводятся в конце 8 класса согласно учебного плана. Итоги выпускных экзаменов заносятся в экзаменационный протокол и книгу протоколов выпускных экзаменов. По итогам экзамена и общей успеваемости выводится оценка по предмету, которая заносится в Свидетельство об окончании школы.
  5. Открытые уроки с приглашением специалистов из учебного заведения  вышестоящего уровня (рецензент). Дается оценка профессиональной деятельности преподавателя, а также рекомендация на личную аттестацию.
  6. Просмотр уроков в рамках аттестации школы. Приглашаются преподаватели из областной аттестационной комиссии. Дается оценка уровню преподавания в школе, качеству образовательных программ, учебных программ, методических пособий.
  7. Участие учащихся и преподавателей школы в конкурсах разного уровня. Итог – звание Лауреата, Дипломанта, участника конкурса.

Внешний контроль.

 

Осуществляется отделом  культуры  Дятьковского района,  охватывает этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

 

Требования к уровню подготовки выпускника.

 

В соответствии с социальным заказом и сложившимися лучшими традициями воспитания выпускник  детской хореографической школы  должен иметь:

  • Широкую общекультурную подготовку
  • Основные умения, навыки хореографического искусства: экзерсиса у станка, на середине, владение основами хореографической грамотности, знание хореографической лексики, основных направлений и жанров хореографического искусства
  • Основы музыкальной грамоты, знания о ведущих композиторах и музыкантах, великих балетных исполнителей, балетмейстерах и педагогах России и мира. Владение основами игры на фортепиано.
  • Умение работать в коллективе, использовать свои знания в практической деятельности (ансамбль)

 

Повышенный уровень:

·         Овладение высоким уровнем знаний, умений и навыков хореографического искусства. Проявление себя в сольном исполнении (вариация или соло в массовом номере)

·         Формирование навыков творческой деятельности – искусство импровизации, сочинительства, умение работать в творческом коллективе.

·         Ориентация на продолжение обучения в классе ранней профессиональной ориентации, дальнейшее обучение в высших учебных заведениях культуры.

  

Модель выпускника школы:

  • Любитель, ценитель разных видов искусства
  • Активный пользователь в сфере искусства
  • Ориентирован на поступления в средние и высшие учебные заведения культуры, исполнительскую деятельность.
  • Формирование навыков коллективной творческой деятельности, умения сочетать различные виды деятельности, применять их во внеклассных мероприятиях.

 

12.Педагогическое сообщество

 

Педагогический совет Школы:

 

  • Разрабатывает содержание работы по общей методической теме образовательного учреждения,
  • Ориентирует деятельность преподавателей на совершенствование образовательного  процесса,
  • Решает вопросы, связанные с учебной деятельностью.

 

Задачи хореографического и теоретического отделов Школы:

 

  • Изучение методической документации по вопросам образования и культуры,
  • Отбор содержания и составление учебных программ по предметам с учетом вариативности и  разноуровневости.
  • Организация открытых уроков по определенной теме.
  • Изучение передового опыта ведущих специалистов,
  • Организация внеклассной работы, концертов и конкурсов.

 

Методическое объединение:

  • Территориальное методическое объединение создано с целью обмена опытом работы школ, обсуждения путей решения современных проблем  преподавания в хореографической школе, сверки   результатов обучения по ведущим дисциплинам, определение концепции развития школ дополнительного образования в регионе.
  • В задачи методического объединения входит:

                      - планирование и организация работы объединения,

                      - организация семинаров и мастер-классов,

                      - рецензирование методических разработок, учебных программ

 

13.Мониторинг качества реализации образовательной программы.

 

 Цель мониторинга и контроля – обеспечить всех участников воспитательного и образовательного процесса обратной связью, которая позволит вносить последовательные изменения в ход реализации образовательной программы с целью повышения качества результатов.

Система показателей мониторинга:

- обученность воспитанников ДХШ по различным направлениям программ;

- сформированность умений и навыков;

- воспитанность учащихся;

- уровень развития креативной, интеллектуальной, физической эмоционально-волевой ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся;

- здоровьесберегающий потенциал;

- технологичность образовательной программы работы детского объединения;

- системность, современность содержания образовательной программы;

- применение инновационных методов обучения;

- кадры.