МБОУДОД "Дятьковская детская хореографическая школа"

 

Мастер - класс

Мастер - класс

по теме:  “ЭКЗЕРСИС НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА У

СТАНКА”

28.03.2013г.

Брянская обл., г.Дятьково.

МБОУДОД «Дятьковская детская

хореографическая школа».

 

Педагог-мастер:

заслуженный работник культуры

Российской Федерации

Орлов Юрий Дмитриевич

 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера хореографического искусства.

 

Задачи:

-        Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей  модели образовательного процесса.

-        Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.

-        Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность учащихся.

-        Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их

профессионального самосовершенствования.

 

Содержание практического занятия. 7 класс

 

1.Поклон.

2. Demi plie и grand plie (русский).

3.Battements tendu № 1 (русский).

4.Battements tendu № 4 (Молдавия).

5.Battements tendu jete (русский).

6. Rond de jamb  par terre (Испания).

7.Подготовка к веревочке (Украина).

8. Pastortilla(Татария).

9.Flic-flac (цыганский)

10.Battements fondu (Греция).

11.Выстукивающие (Испания).

12.Большой каблучный (Белоруссия).

13.Battements developpe (Молдавия).

14. Grand battements  jete (Украина).

 

Середина.

1.Этюд на венгерском материале.

2.Этюд на материале испанского танца.

3.Этюд на материале мексиканского танца.

4. Этюд на материале цыганского танца.

5. Этюд на материале танца «Арагонская хота».

6.Port de bras идроби.

7.Верчение.

8.Поклон.

 

 

Мастер - класс

по теме:  “ПОДГОТОВКА К КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ ”

28.03.2013г.

Брянская обл., г.Дятьково.

МБОУДОД «Дятьковская детская

хореографическая школа».

 

Педагог-мастер:

заслуженный работник культуры

Российской Федерации

Ломакова Татьяна Михайловна

 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера хореографического искусства.

 

Задачи:

-        Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей  модели образовательного процесса.

-        Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.

-        Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность учащихся.

-        Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их

профессионального самосовершенствования.

 

Содержание практического занятия. 3класс, 2 год обучения.

 

1. Упражнение для стопы:    а) сокращение по VI  позиции;

                                      б)  с разворотом из VI  в I

                                      в)  по I  позиции

 

2.  Поднятие ноги по точкам

     (сокращая и вытягивая):

                                                а) на спине ( правая нога, левая нога, две ноги)

                                             б) на боку (правая нога, левая нога)

                                             в) пресс (8 раз) и складка – руки в III позицию

3. «Лягушка» :

                                             а) лежа на спине

                                             б) сидя – руки на плечах

                                             в) сидя с наклоном – руки на затылке

                                             г) сидя с наклоном – руки вытягивая по полу

                                               - «калиточка»

4.  «Самокат»:

                                                а) проезд вперед с наклоном корпуса –

                                                       (руки по прямой)

                                                б) проезд вперед с наклоном корпуса –

                                                        (руки накрест)

                                                в) поднятие ноги перед собой

                                                г) поднятие ноги в сторону

 

5. Наклоны корпуса вперед на ногу

      (противоход) (сидя):

                                                 а) на правую ногу

                                                 б)  на левую ногу

                                                 в) на две ноги (I позиция) - с поднятия пяток

 

6. Лежа – Battementstendu         - ( стопа сокращена по I позиции)

                                                 а) в сторону

                                                 б) вперед

 

7.  Лежа.Battements developpe

 

8.  СидяBattementsfondu

9.  Лежа – разножка и суперциркуль  (лежа и сидя)

10. Стоя на серединеreleve по I позиции; II поз.; V поз.

11.  Упражнения для рук: 

                                     1) П.П. – I – П.П.                   а) двумя руками;

                                     2) П.П.- I - III - I - П.П.          б) по одной руке;

                                     3) П.П.- IIII - П.П.                                        

                                     4) П.П.- I –II - П.П.                                        

                                     5) П.П.- I – III - II П.П.                                        

12. Лежа на животе:

                                 а) противоход и поворот головы (корпус поднят на локти)

                                 б) «Кузнечик»  и большой прогиб корпуса назад

                                 в) закручивание корпуса назад

13.  «Коробочка»

14.  «Лодочка»:

                                  а) с руками и ногами;

                                  б) только с ногами;

15.  «Бантик»

16.  «Перекаты» -    вперед и назад

17.   «Рожки»

18.  «Косыночка»

19.  Поднятие корпуса назад – руки в I позиции  «Черепашка»

20.  «Лягушка»  на животе

        - прогибы назад в «Лягушке»

21.  Поднятие на подъемах:

                              а) поднять колени;

                              б) поднять колени -  хвост, - вытянуть ноги, опустить  пятки

                              - и все вернуть в обратном порядке

 

 

22.  Прогибы корпуса  (стоя на коленях)

                              а) прогнуться в мостик;

                              б) наклоны корпуса назад( прямые)

                              в) сесть на пятки в I позиции

                              г) прогиб в «мостик»

 

23.  «Складка» –  группировка для кувырка;   « уголок»

24.   «Циркуль»    -   с вытянутой стопой:

                               а) наклон вперед

                               б) наклон  вбок

                               в) поворот корпуса назад

                               - все повторить с сокращенной стопой

25.  «Броски»  

           (лежа)      

                              а)  согнутая нога   (вперед, в сторону, назад)

                              б)  прямая нога     (вперед, в сторону, назад)

                              в) гимнастические броски

26.  Растяжки

                              а) на правую ногу – в сторону ( на левую ногу)

                              б) в сторону с поворотом корпуса

                              в) на правую ногу вперед – на левую ногу вперед

                              г) прямой шпагат

                                Releve   l,anс колен

 

27.  Растяжки с баккете (минус)

28.   Упражнения в шпагате:

                              а)  «часики»;

                              б)   «круги»;

29.  «Мостик»;  «Колесо»;  Кувырки»;  «Стойки на руках»;

30.  Трамплинные прыжки:

                                     а)  по VI позиции;

                                     б)  по I позиции;

                                     в)  разножка;

                                     г)   с поджатыми;

                                     д) «пингвин»;

31.  Упражнения для рук и релеве  (упр. 10 и 11)

 

 

 

Мастер - класс

по теме:  “ПОДГОТОВКА К СОВРЕМЕННОМУ ТАНЦУ”

28.03.2013г.

Брянская обл., г.Дятьково.

МБОУДОД «Дятьковская детская

хореографическая школа».

 

Педагог-мастер:

Маричев Андрей Павлович

 

 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога хореографического искусства.

 

Задачи:

-        Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей  модели образовательного процесса.

-        Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.

-        Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность учащихся.

-        Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их

профессионального самосовершенствования.

 

Современный танец. 6,7,8 классы

 

Разогрев

1.Шея

2. Плечи

3. Грудной отдел

4. Тазобедренный отдел

5. Ноги

6. Движение на координацию

7. Волны: поперечные продольные круговые

8. Элементы джаза

9. Подготовка к туру

10. Туры

 

Комбинации

1.  Джаз

2.  Hip-hop

3.  New style

 

 

 

Мастер - класс

по теме:  “ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА

В МУЖСКОМ КЛАССЕ”

28.03.2013г.

Брянская обл., г.Дятьково.

МБОУДОД «Дятьковская детская

хореографическая школа».

 

Педагог-мастер:

Маричев Андрей Павлович

 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога хореографического искусства.

 

Задачи:

-        Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей  модели образовательного процесса.

-        Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.

-        Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность учащихся.

-        Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их

профессионального самосовершенствования.

 

Народный танец. Мальчики, 3 кл., 2 год обучения.

 

Станок

1.Подготовка к присядке.

2. Присядка-разножка.

3. Трамплинные прыжки.

4. Подготовка к ползунку.

5. Ползунок.

6. Закладка.

 

Середина

1.Позиции и положения рук.

2.Подготовка к хлопушкам.

3. Мячик.

4. Ползунок.

5. Разножка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер - класс

по теме:  “ГИМНАСТИКА НА ШВЕДСКОЙ СТЕНКЕ”

28.03.2013г.

Брянская обл., г.Дятьково.

МБОУДОД «Дятьковская детская

хореографическая школа».

 

Педагог-мастер:

Сухачева Юлия Александровна

 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога хореографического искусства.

 

Задачи:

-        Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей  модели образовательного процесса.

-        Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.

-        Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность учащихся.

-        Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их

профессионального самосовершенствования.

 

Фрагмент урока закрепления и развития знаний, умений, навыков

«Гимнастика на шведской стенке» (3 кл., девочки)

Цель урока:

Закрепить  и  развить работу стоп и ног, навыки  растяжек и прогибов, проработать акробатические элементы.

Поклон

Общий разогрев:

1.      Стопы;

2.      Releve;

3.      Растяжка ахиллов;

4.      Разогрев косых и поперечных мышц корпуса в наклонах;

5.      Разогрев отделов позвоночника: шейного, грудного поясничного. Наклон вперед, назад, круглой и прямой спиной, «волна» корпусом;

6.      Работа над прогибом: развитие гибкости под лопатками и основной прогиб. Рывки руками к станку.

Профильные упражнения, на развитие различных данных и групп мышц.

1.      «Лягушка»;

2.      Упражнения для ног (мышцы бедра: внутренние, внешние широкие);

3.      Упражнения на развитие шага, подготовка к шпагатам;

4.      Броски, броски с остановкой ноги у плеча;

5.      «Ноги на станке» (на животе). Укрепление мышц спины, растяжка прямой мышцы живота;

6.      «Ноги на станке» (на спине). Работа верхнего пресса, мышц рук;

7.      «Уголок»;

8.      Шпагаты, шпагаты «в минус»

9.      Акробатический этюд:

·        Колесо (с правой, левой ног)

·        Мостик

·        Перекид вперед (флик)

·        Перекид назад (фляк)

·        Прогиб в шпагате

·        Стойка на руках

10.  «Экскаватор»

11.  Прогиб вперед с ногами

12.  «Рожки» вперед, назад

Поклон